Репутация компании является важнейшим фактором, влияющим на общий объем продаж, поток заказов и количество новых клиентов. Ведь подавляющее большинство пользователей, выбирая продавца, поставщика или производителя, в первую очередь ориентируются на сложившееся о нем мнение.
Управление репутацией помогает создать идеальные условия для формирования положительного имиджа, который в последующем будет служить верой и правдой во благо вашего бизнеса.
О самом главном
Согласно статистике, 1 отрицательный отзыв заставляет отказаться от заказа услуги или товара свыше 20% клиентов. И с ростом числа негативных комментариев эта цифра неуклонно растет. При этом недовольные покупатели пишут отзывы гораздо охотнее тех, кто остался удовлетворен результатами сотрудничества. Так, 7 из 10 клиентов с высокой долей вероятности расскажут о своем недовольстве, в то время как всего 1-2 покупателя из 10 решат поделиться положительным опытом.
Важно! Если вы задумались о своей репутации в интернете, то она, скорее всего, уже не блестящая либо пока еще не сформированная в силу недавнего старта деятельности. И пока имидж вашей компании не станет идеальным, вы продолжите терять потенциальных клиентов и, как следствие, упускать прибыль.
Поисковая выдача, сайты отзывов и любые другие ресурсы, дающие возможность пользователям рассказать о своем опыте сотрудничества, должны работать вам во благо, помогая клиентам формировать о вас только положительное мнение. Любой негатив является в глазах пользователей противоположностью надежности, которая во многом формирует доверие со стороны клиентов. А если нет доверия, то нет и продаж.
Помните, что любые отрицательные комментарии и отзывы отпугивают клиентов. И неважно, кто их составил: реальные потребители или конкуренты, использующие нечестную борьбу. Даже “неправдоподобный” негатив заставляет потенциального клиента как минимум усомниться в том, стоит ли ему обращаться в компанию или нет. При этом высокая вероятность выбора другого поставщика продукта остается высокой.
Отзывы клиентов — одна из важнейших составляющих репутации компании
Согласитесь, зачем клиенту рисковать, если можно выбрать компанию с блестящей репутацией и не бояться, что опыт, описанный в отзывах и комментариях, повторится с ним. Именно так рассуждают пользователи в 95% случаев и примерно треть из них уходит к конкурентам, даже не задумываясь.
SERM как единственный действенный способ сделать репутацию блестящей
Суть SERM заключается в работе над репутацией компании или имиджем личного бренда с целью размещения в интернете положительной информации. При этом из поисковой выдачи вытесняется весь негатив, снижающий позиции при ранжировании.
То же касается сайтов отзывов, рекомендательных площадок и форумов: с ними также ведется активная работа, направленная на оценку репутации, сравнение ее с конкурентами и поиск оптимальных путей для создания и/или восстановления положительного имиджа.
Услуги SERM заказывают:
- компании, реализующие товары и оказывающие услуги;
- производители;
- интернет-магазины и представители офлайн-точек продаж;
- политические деятели;
- учебные заведения;
- медицинские центры и многие другие.
Не стоит думать, что услуги по управлению репутацией в интернете нужны только тем, у кого есть плохие отзывы. Вовсе нет. SERM будет полезен абсолютно всем:
- компаниям, не имеющим рейтинга;
- брендам и организациям с положительной или нейтральной репутацией;
- компаниям, имеющим минимум негативного опыта сотрудничества с клиентами.
Важно! Чем лучше говорят о вас в сети и чем больше новых положительных комментариев и отзывов там появляется, тем выше уровень доверия к вам.
Что формирует репутацию компании в интернете
Когда заказать SERM просто необходимо
Услуги по управлению репутацией стоит заказать, если:
- Вашу компанию обсуждают в сети в откровенно негативном ключе. Согласно статистике, свыше 75% потенциальных клиентов перед заказом товара или услуги предварительно изучают отзывы о поставщике или бренде. Поэтому представителям компании важно следить за тем, чтобы негатив либо отсутствовал вовсе, либо не успевал распространиться.
- О вас вообще не говорят. Как правило, отсутствие отзывов оказывает не менее отрицательное влияние на целевую аудиторию, чем негатив. Пользователи в большинстве случаев рассуждают примерно так: если о компании не говорят, значит, у нее отсутствует опыт либо с ней попросту никто не хочет связываться.
- Вы запустили продажу нового продукта. Здесь важно заблаговременно предпринять все меры для того, чтобы товар или услуга воспринимались положительно. Для этого необходимо не допустить появления и распространения негатива, а также обеспечить поток положительных отзывов.
- Конкуренты, используя нечестные методы, ведут с вами информационную войну. К сожалению, в России законодательством не предусмотрены какие-либо меры противодействия так называемому “черному PR”, поэтому SERM является пока единственным способом борьбы с порочащей репутацию информацией.
- Вы стремитесь сделать свою репутацию еще лучше, поэтому хотите увеличить охват сайтов отзывов, тематических форумов и площадок, на которых о вас говорят. В этом случае при верном подходе SERM может стать основным источников формирования репутации в интернете.
Об этапах оказания услуги
Услуга управления репутацией в сети предполагает выполнение следующих этапов:
- Сбор и анализ запросов в поисковых системах и формирование семантического ядра.
- Изучение ТОПа выдачи и выявление сайтов, на которых имеются отзывы. При этом определяется тональность информации, а также соотношение положительных и отрицательных комментариев.
- Анализ репутации конкурентов и сравнение ее с имиджем компании, над которой ведутся работы по SERM.
- Разработка стратегии по управлению репутацией, следование которой будет способствовать вытеснению негатива и/или нерелевантной информации.
- Создание контента и размещение его в сети согласно плану. На данном этапе специалист SERM-агентства следит за индексацией опубликованных материалов и анализирует позиции сайтов с положительными отзывами и негативом в динамике. Одновременно с этим создаются SEO-статьи, ориентированные на формирование благоприятного имиджа компании, и публикуются на тематических площадках (и/или СМИ).
Этапы работы над репутацией
После проведения комплекса мероприятий, направленных на улучшение репутации, останется только дождаться результатов. В завершение специалист агентства представит отчет, содержащий перечень выполненных работ и достигнутых целей.
Управление репутацией в интернете от профессионалов: что вы получите в результате
Если ваша компания является крупной и/или для нее характерно преобладание отрицательных отзывов, то специалисты агентства:
- полностью нивелируют весь негатив и вытеснят его из поиска;
- сформируют идеальную репутацию, которая позволит вам выделиться среди конкурентов;
- увеличат охват тематических сайтов и форумов, разместив на них естественные отзывы и комментарии, ориентированные на создание положительного имиджа;
- проанализируют причины возникновения негатива и разработают стратегию, которая будет стимулировать пользователей оставлять хорошие отзывы и комментарии;
- дадут полезные рекомендации, которые помогут не только сохранить, но и постоянно совершенствовать репутацию компании в сети.
Если о вашей компании никто не говорит, то специалисты отдела SERM не только кардинально изменят ситуацию, но и приложат все усилия для того, чтобы пользователи стали активно делиться положительным опытом работы с вами. В результате будет сформирован положительный имидж, который вполне может стать одним из основных двигателей продаж.
И главное: квалифицированное агентство сможет обеспечить вам не только гарантию результата, но и полную конфиденциальность, что особенно важно. Доверьте репутацию своей компании Dino Digital, и результат превзойдет все ожидания!