SEO представляет собой комплекс действий, направленных на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Это помогает ресурсу оказаться на лидирующих позициях в поисковой выдаче, что гарантирует увеличение потока посетителей.
Проще говоря, при вводе пользователем определенных запросов сайт оказывается на первых позициях в результатах поиска. В итоге ресурс становится более популярным, а предлагаемый продукт — востребованным.
Принцип работы поисковых систем
Перед тем, как разбираться в основах СЕО-продвижения, стоит понять, по какому принципу работают поисковые системы. Итак, предположим, что пользователь хочет приобрести одежду. Он вводит в поисковую строку запрос «купить мужскую одежду», система моментально анализирует его и выдает результат. Первые строки занимают сайты, использующие контекстную рекламу. А все последующие — результат органической выдачи. То есть, той, которая сформирована на основе алгоритмов поисковой системы.
Чтобы оказаться на первой странице, ресурс должен соответствовать ряду параметров. Это касается скорости загрузки страниц, адаптивности, юзабилити, поведенческих метрик, SEO-оптимизации текстового контента и многого другого. СЕО-продвижение не дает моментального эффекта, как, например, контекстная реклама. Но при этом результат рассчитан на долгосрочную перспективу — закрепление позиций ресурса без платы за клик.
Почему SEO - это важно
Немного статистики:
- 90%+ трафика дают поисковые системы.
- Около 75% пользователей после ввода запроса заходят только на первые 3-4 сайта.
- Конверсия ресурсов, оказавшихся на первой позиции, составляет более 30%. То есть, 30+ человек из 1000 совершают целевое действие.
Важно! Если сайт не оптимизирован, то его посещаемость будет очень низкой. И чем дальше он находится от первой страницы, тем ниже трафик.
Кому нужно СЕО? Всем, кто продает товары или услуги через интернет, ищет партнеров, клиентов, заказчиков, владеет информационными ресурсами и хочет их монетизировать.
В чем выгода SEO-продвижения?
СЕО является более выгодной инвестицией в сравнении с контекстной рекламой. Последняя предполагает необходимость постоянного пополнения бюджета. Причем нередко на существенные суммы. В свою очередь, попав в ТОП посредством SEO, можно снизить затраты на продвижение и лишь поддерживать сайт в должном состоянии. При грамотном подходе владельцу ресурса удастся сохранять лидирующие позиции неограниченное время.
Преимущества и недостатки СЕО
Ключевые плюсы поисковой оптимизации:
- длительный эффект от продвижения;
- ценовая доступность поддержания результата;
- невысокая стоимость привлеченного клиента;
- рост узнаваемости компании;
- поступление более «качественного» трафика;
- широкий охват аудитории;
- доверие пользователей, воспринимающих сайты из органической выдачи как более надежные.
Существенный минус только один. Он заключается в том, что первые результаты СЕО-продвижения можно ощутить только спустя несколько месяцев.
Сколько стоит SEO-продвижение
- Начальное состояние сайта. Если у ресурса есть какие-либо недочеты, то их придется устранить. Это может быть недостаточная оптимизация контента, технические проблемы, неудобство использования или устаревший дизайн. Все это повлечет за собой дополнительные затраты. Также значение имеют показатели посещаемости, «качество» трафика, поведенческие факторы и многое другое.
- Сфера деятельности. Продвижение в высококонкурентной нише обойдется дороже. Ведь в этом случае специалистам потребуется больше времени и ресурсов. Например, для продвижения строительной компании в Москве понадобятся более существенные затраты, нежели на оптимизацию сайта плотника из Брянска.
- Подрядчик. Как правило, профессиональные агентства справляются с комплексным продвижением быстрее, чем фрилансеры. Хотя бы потому что они располагают целым штатом сотрудников, каждый из которых занимается своим делом. Правда стоимость услуг агентств обычно выше. В то же время, сотрудничество с ними более надежное и продуктивное.