Top.Mail.Ru

Dino Digital

SEO-анализ текста: что это и зачем нужно делать оптимизацию

SEO-анализ текста: что это и зачем нужно делать оптимизацию

Собрали для вас в одной статье базовую информацию о правилах и нюансах SEO-анализа текста.

О самом главном

SEO-анализ текста представляет собой детальное исследование контента на его соответствие требованиям поисковых систем и тенденциям СЕО. Это делается с целью дальнейшей оптимизации, которая положительно сказывается на ранжировании. 

 

Хороший текст с точки зрения SEO должен быть уникальным, информативным, полезным для пользователей. В него необходимо включать ключевые слова, употребляя их с оптимальной частотностью. При этом в тексте не должно быть так называемого переспама — переизбытка повторяющихся слов и фраз.

 

Ключевая цель SEO-анализа и оптимизации текста — стимуляция роста органического трафика из поисковых систем. Он наблюдается при повышении позиций сайта и отдельных его страниц в результатах выдачи по ключевым запросам. Это приводит к увеличению потока целевой аудитории и повышению конверсий. Также качественный контент позволяет сформировать положительный имидж и повысить лояльность к бренду за счет демонстрации экспертности.

Для чего нужен семантический анализ

По каким показателям анализируют и оценивают текст?

Показатель Описание
Уникальность
Она является одним из важнейших показателей. Размещение на сайте плагиата никогда не позволит ему попасть в ТОП поисковых систем. Более того, неуникальный контент может стать причиной попадания ресурса под фильтры и исключения из результатов выдачи. Получить уникальный контент можно посредством копирайта и рерайта. При помощи первого получают авторский контент с высокой экспертностью. Второй вариант предполагает фактически переписывание чужого текста (или нескольких) своими словами с изменением структуры. Проверить уникальной можно в специальных сервисах. Они подсвечивают совпадения и выдают ссылки на сайты, на которых они обнаружены. Это помогает быстрее и проще уникализировать контент.
"Тошнота"
Она бывает классической и академической. Обе связаны с частотностью использования слов в тексте, но рассчитываются по-разному. Классическая тошнота - это квадратный корень из общего количества самого частоупотребялемого слова. Например, если в тексте 9 повторов слова "книга", то классическая тошнота будет равна 3. Академическая тошнота показывает процентное соотношение повторов к общему количеству слов. При этом учитываются все морфологические формы. Оптимальный диапазон классической тошноты составляет 2-7%, а академической - 5-15%. Слишком высокая тошнотность делает текст "заспамленным", поэтому ее следует избегать.
Водность
Она показывает процент "пустых" слов, без которых текст не потеряет информативности. Их следует избегать, но в разумных пределах, ведь контент не может быть избавлен от "воды" полностью". Нередко "водные" слова можно убрать без потери смысла. В то же время, к ним относятся союзы, местоимения, вводные конструкции и многие другие слова, делающие речь более связной, красивой.
Вхождения ключей
Их не должно быть слишком много. Но и недостаток ключевых фраз может пагубно сказаться на ранжировании. Оптимальная частотность варьируется в пределах 2-4%. Проверить ее можно в онлайн-сервисах, например, текст.ру, адвего.
Пример результата семантического анализа текста в сервисе Адвего

Пример результата семантического анализа текста в сервисе Адвего

 

И, конечно же, текст должен быть грамотным. Наличие каких-либо ошибок недопустимо. Да, недостаток пары запятых или опечатка не сыграют значимой роли. Речь идет серьезных грамматических недостатках текста.

 

Нельзя забывать и про «человечность» текста. Появление и распространение искусственного интеллекта повлекло за собой учащение использования нейросетей. Они неплохо справляются с генерацией контента. Но человека заменить не могут. Текст, созданный ИИ, всегда отличается от того, который напишет копирайтер.

Этапы SEO-анализа текста

Проводить СЕО-анализ можно в предложенном порядке либо в произвольном. Главное, выполнить все пункты.

 

Итак, SEO-анализ текста предполагает:

  • Проверку уникальности. Выше уже было сказано, что это можно сделать при помощи онлайн-сервисов. Например, етхт, текст.ру, адвего. Сейчас подобных сервисов десятки.
  • Анализ релевантности ключей. Важно убедиться в том, что ключевые слова ориентированы на целевую аудиторию. При этом следует учитывать и тип текста. Для продающих особенно важны коммерческие ключи, а для полезных статей, советов, лайфхаков — информационные.
  • Проверку структуры и ее соответствия требованиям СЕО. В тексте должны быть: заголовок и подзаголовки, введение, основная часть и заключение.
  • Оценку вхождений. Ключевые слова должны быть равномерно распределены по тексту. Не допускается неестественность употребления и переизбыток ключей. Высокочастотные ключевые слова должны быть употреблены в мета-тегах (тайтл и дескрипшн), заголовка и подзаголовках.
  • Оптимизация изображений в статьях. Каждую картинку следует подписать и добавить тег alt.

 

Важно связать страницы сайта между собой. Для этого делается внутренняя перелинковка.

Где заказать SEO-анализ и оптимизацию текстов?

Заказать анализ текстового контента и последующую оптимизацию вы можете в Dino Digital. Наши специалисты сделают ваши тексты максимально релевантными и отвечающими актуальным требованиям SEO. В совокупности с внешней оптимизацией и исправлением технических неполадок это поможет вашему сайту занять лидирующие позиции в поисковых системах и обогнать конкурентов.

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Спасибо
что выбрали нас

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Заполните форму или позвоните нам
+7 924 300 0333

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.