Top.Mail.Ru

Dino Digital

Email-маркетинг: что это, как он работает и зачем нужен

Как устроен email-маркетинг и зачем он нужен?

Email-маркетинг позволяет взаимодействовать с клиентами посредством электронной почты. Он является одним из базовых инструментов интернет-маркетинга, находящихся в арсенале большинства компаний. Посредством email можно повышать лояльность аудитории, персонализировать предложения, увеличивать продажи. Он стимулирует рост конверсии и рентабельности вне зависимости от сферы деятельности бизнеса.

Типы рассылок

Выделяют 4 основных типа рассылок:

  • Транзакционные. Представляют собой сервисные письма, которые отправляются в автоматическом режиме в ответ на какое-то действие. Это может быть, например, регистрация, создание или удаление аккаунта, подписка.
  • Продающие. Целью таких писем является продажа. Задача автора — убедить клиента приобрести продукт или услугу. Для этого в письмах рассказывают об акциях, спецпредложениях, делают краткие обзоры товаров.
  • Информационные. Новости, полезные советы и рекомендации, обучающие материалы — все это относится к данному типу рассылок. Целью их может быть увеличение лояльности, повышение внимания к бренду, попытка разнообразить контент в письмах и прочее.
  • Триггерные. Это письма или их цепочки, срабатывающие после выполнения определенного условия — триггера. Они могут быть как продающими, так и контентными. Примером триггерного письма может служить рассылка с акцией или персональным предложением, приходящая после просмотра каталога.
Какими бывают рассылки и как часто их используют

Главные цели email-маркетинга

Они определяются потребностями, задачами и стратегией бизнеса. К числу основных целей следует отнести:

  • увеличение продаж;
  • повышение конверсии;
  • рост лояльности аудитории к компании и бренду;
  • повышение увлеченности и активности клиентов;
  • улучшение показателя ROMI;
  • повышение повторных продаж;
  • активизация старых клиентов.

Принцип работы email-маркетинга

Предположим, что некий предприниматель, пребывая в поиске какого-то законодательного акта, попадает на тематический сайт. Ресурс предлагает не только полезную информацию, но и продает базу данных, содержащую последние изменения. Пользователь получает ответ на свой вопрос. А уходя видит всплывающее окно, в котором ему предлагают получать рассылку о важных переменах в законодательстве для предпринимателей.

Предложение о подписке должно обязательно присутствовать на сайте

Он решает подписаться и начинает периодически получать полезные для себя письма. В этом случае компания получает возможность диалога с потенциальным клиентом. И она начинает его «прогревать». Как? Помимо информационных рассылок, присылать спецпредложения о покупке платного пакета, открывающего более широкие возможности (например). Для завлечение клиента можно использовать акции, предлагая приобрести тариф дешевле либо со скидкой при оплате за год. 

Техника прогрева может быть представлена как периодическими письмами, так и цепочками. Пример последней: «Как сэкономить на налогах и не нарушить законодательство+как всегда быть в курсе последних изменений+юридическая база данных для предпринимателей».

Еще один пример работы email-маркетинга — обучающие курсы. Предположим, пользователю предлагают получить 1 или несколько бесплатных уроков взамен на регистрацию. Он их проходит, получает знания без оплаты. В последующем ему придет письмо с предложением купить весь курс со скидкой. И, возможно, он его приобретет. Если нет, то компания будет периодически напоминать о себе, что нередко приводит к положительному результату. Главное здесь — не быть слишком навязчивыми.

Плюсы email-рассылок

Email-маркетинг предлагает высокий уровень автоматизации. В данной сфере есть немало решений, позволяющих минимизировать рутинную работу по отправке рассылок. Для автоматизации можно использовать:

  • специальные сервисы;
  • CRM-системы;
  • платформы для для email-маркетинга (разрабатываются в соответствии с потребностями компании).

Помимо автоматизации есть и много других плюсов:

  • email-маркетинг стимулирует привлечение трафика;
  • обладает высокой рентабельностью;
  • способствует повышению узнаваемости бренда;
  • помогает укрепить отношения с клиентами и повысить их лояльность;
  • дает сравнительно быстрые результаты (потенциальный клиент может прочесть письмо и сразу же купить продукт);
  • дает качественные лиды.

Но чтобы email-маркетинг действительно работал, принося положительные результаты, важно разработать стратегию, отвечающую задачам и потребностям бизнеса. Также необходимо правильно составлять письма, делая их цепляющимися, увлекающимися, побуждающими к совершению целевого действия.Хотите, чтобы ваш  email-маркетинг выполнял свои задачи на все 100%? Обращайтесь в Dino Digital! Мы поможем повысить конверсию, увеличить продажи, сделать потенциальных клиентов реальными и значительно увеличить лояльность аудитории.

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Спасибо
что выбрали нас

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Заполните форму или позвоните нам
+7 924 300 0333

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.