SEO-оптимизация сайта — залог хорошего трафика. А трафик — это пользователи, часть из которых может оказаться заинтересованной в продукте. Выходит, что SEO помогает продавать. Именно поэтому оптимизацией нужно заниматься каждому, кто ведет бизнес в интернете.
Представляем вашему вниманию основные этапы СЕО-продвижения, которые помогут усовершенствовать сайт и поднять его позиции в выдаче.
Анализ ниши и конкурентов
Первое, что необходимо предпринять, — изучить ресурсы аналогичной тематики. Лучше отдавать предпочтение тем, кто имеет высокие позиции в выдаче. Обратить внимание стоит:
- на структуру сайтов;
- дизайн;
- возраст;
- посещаемость;
- юзабилити;
- факт наличия бизнес-аккаунтов в социальных сетях.
Все это поможет понять, какие методы оптимизации используют ваши конкуренты. А поскольку мы говорим о хорошо оптимизированных сайтах, занимающих ТОПовые места в поиске, то можно сделать вывод о том, что эти методы эффективны.
На заметку! Искать конкурентов можно вручную либо при помощи специальных сервисов. Последние позволяют получить список аналогичных по тематике ресурсов на основе введенного URL.
Аудит сайта
Аудит предполагает проверку текущего состояния сайта. SEO-специалист выясняет, насколько быстро загружаются страницы, адаптирован ли сайт для смартфонов, удобен ли в использовании. Также проверяются и другие параметры оптимизации, например, наличие мета-тегов, заголовков Н1-Н6, частотность ключевых слов.
Чтобы выяснить посещаемость, источники трафика и его объем, показатели отказов, времени провождения на сайте используются инструменты веб-аналитики. Это Google Analytics, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console. Данные сервисы содержат исчерпывающую информацию о ресурсе и помогают в разработке будущей стратегии продвижения.
Не менее важно выявить возможные ошибки кода или другие технические нарушения, которые могут препятствовать индексации и качественной оптимизации.
Сбор семантики
Текстовый контент должен соответствовать тематике сайта. В него необходимо включить ключевые слова. Их собирают при помощи специальных сервисов и программ для ПК. Примерами их могут служить: Key Collector, Букварикс, Keys.so, Serpstat и другие. Такие ПО и сервисы производят сбор релевантных ключевых фраз из поисковых систем в автоматическом режиме. Также они одновременно определяют их частотность, что важно при грамотной внутренней оптимизации.
Проработка структуры
Структура сайта представляет собой иерархию страниц и связь между ними. Она должна быть логичной и удобной. Хорошая структура нравится и поисковым роботам, и пользователями. Поэтому важно как следует ее проработать. В этом процессе могут заменяться, удаляться или добавляться разделы, новые страницы, формы. На несуществующие элементы ссылки удаляются, чтобы пользователи не попадали на страницу ошибки 404.
Наполнение страниц контентом
Текст на сайте должен быть информативным и максимально полезным для пользователей. Лучше, если он будет написан простым и понятным языком без переизбытка сложных конструкций. Тексты должны содержать ключевые слова, собранные в процессе формирования семантического ядра. При этом их следует вписывать с учетом содержания (темы/подтемы) страницы.
Не менее важно добавить подзаголовки и прописать мета-теги. Это — title и description. Первый представляет собой заголовок, который отображается в поиске. А второй — текст под ним (по сути — краткое описание).
Создание перелинковки
Она помогает увеличить время пребывания пользователя на сайте и повысить глубину просмотра. Перелинковка представляет собой связывание страниц посредством внутренних ссылок.
Внешняя оптимизация
Она предполагает наращивание ссылочной массы. Но тут важно знать, что правило «чем больше, тем лучше» уже давно устарело и не работает. Сайты-доноры, ссылающиеся на ресурс, должны быть авторитетными, качественными. Найти их можно на специальных сервисах, на которых закупаются ссылки.
Также к внешней оптимизации относят:
- регистрацию в различных каталогах и на сервисах;
- продвижение в социальных сетях.
Анализ поведения посетителей
Он помогает понять, насколько хорош сайт и нравится ли он пользователям. При анализе поведения важны:
- конверсия;
- процент отказов;
- время, которое посетители проводят на сайте;
- страницы, которые чаще всего посещают, а какие быстро покидают.
Все это помогает выявить слабые места, выстроить гипотезы и в конце концов устранить недостатки, которые отрицательно сказываются на поведенческом факторе. Ведь последний учитывают поисковики. Поэтому сайты, которые не нравятся пользователям, теряют позиции.
Подводим итоги
Итак, к основным этапам SEO-оптимизации сайта относятся:
- Анализ ниши и конкурентов, занимающих наиболее высокие позиции в поиске.
- Комплексный аудит сайта.
- Сбор семантического ядра.
- Проработка структуры.
- Оптимизация контента.
- Внутренняя перелинковка.
- Внешняя оптимизация.
- Анализ поведенческих факторов.
Все это кажется сложным и непонятным? Тогда не тратьте время на попытки самостоятельно продвинуть сайт в поиске. Это может привести к трудноисправимым ошибкам и даже попаданию ресурса под фильтры. Для проведения грамотной SEO-оптимизации нужны знания и опыт. Поэтому мы рекомендуем сразу обращаться к профессионалам.
Агентство Dino Digital уже помогло десяткам компаний в попасть в ТОП поисковой выдачи. Мы не боимся давать обещаний, поэтому гарантируем хороший результат в оптимальный срок. Dino Digital — ваш надежный партнер на пути в лидеры ниши! Свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию по SEO-продвижению вашего сайта.