Top.Mail.Ru

Dino Digital

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Что такое таргетированная реклама, как она работает и зачем нужна бизнесу

Таргетированная реклама ориентирована на целевую аудиторию, соответствующую определенным параметрам. Такой принцип помогает значительно сузить количество пользователей, которым будут демонстрироваться объявления. В результате грамотной настройки таргетированной рекламы она будет показываться только потенциально заинтересованной аудитории. Это способствует повышению эффективности рекламы и снижению затрат на нее.

Принцип работы таргетированной рекламы

Таргетированная реклама ориентирована, в первую очередь, на социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook. При регистрации в них пользователи оставляют о себе различные данные. Пол, возраст, интересы, место проживания, увлечения — все это является основой для «умного» алгоритма социальной сети. 

Если владелец аккаунта оставил минимум информации о себе, то система будет анализировать посещенные страницы, группы, на которые подписан человек, просмотренные видео, прокомментированные посты и прочее. Также соцсети могут получать данные и от других ресурсов. Из них собирается информация о приобретенных товарах, посещенных сайтах, используемых устройствах. В этом социальным сетям помогают cookie — файлы, позволяющие персонализировать опыт взаимодействия пользователя с интернет-ресурсом.

Вся собранная информация попадает в базы данных социальных сетей. И после запуска таргетированной рекламы алгоритмы подбирают пользователей, подходящих под указанные рекламодателем критерии. Именно эти люди и будут видеть объявления.

Какие цели может преследовать таргетированная реклама

Виды и форматы таргета

Виды таргета определяют параметры, в соответствии с которыми алгоритм соцсети будет отбирать целевую аудиторию. Всего их более десятка. Основными являются следующие:

  • Социально-демографический. Это возраст, пол, сфера деятельности, образование.
  • Поведенческий. Он учитывает действия пользователей в интернете (покупки, переходы по ссылкам, посещение сайтов).
  • Географический. Его еще называют геотаргетинг. Это таргет, учитывающей местоположение пользователя. Например, объявлению могут показываться тем, кто живет в Москве или Сочи.
  • Таргет по интересам. В этом случае учитываются предпочтения и мнения пользователей на основе групп, в которых они состоят, запросов.
  • Временной таргетинг. Он позволяет настраивать время и дни показа объявлений.
Как работает поведенческий таргетинг

Все эти виды таргетинга можно использовать по отдельности или совместно. При этом чем больше параметров учитывается, тем меньший будет охват аудитории.

Формат таргетированной рекламы определяет, в каком виде будут представлены объявления. Это может быть баннер, карусель и другие. В каждой социальной сети свои форматы. Например, при продвижении во ВКонтакте можно выбрать среди 8.

Увидеть таргетированную рекламу можно: в сториз, в ленте, в рекомендуемых, при переходе между страницами, в моментальных статьях. В версии для ПК объявления также показываются в левом и правом столбцах экрана.

Что нужно сделать для запуска таргетированной рекламы

Основные этапы запуска представлены в таблице.

Этап Что предполагает
Изучение целевой аудитории
На этом этапе изучается "портрет" ЦА. Таргетологу нужно знать возраст потенциальных покупателей, место жительства, интересы, сферу деятельности и другие параметры. Целевая аудиторию часто бывает неоднородной. В этом случае составляется несколько портретов для каждого сегмента.
Поиск ЦА
Это можно делать в автоматическом режиме посредством парсинга. Помогают в этом специальные сервисы. Они позволяют найти ЦА в соответствии с определенными критериями. Например, собрать базу тех, кто проявляет активность у конкурентов.
Создание креативов
Этот шаг предполагает составление объявления, подбор и обработку изображений, видео.
Настройка компании
Когда объявление готово, необходимо сделать так, чтобы его увидела целевая аудитория. Для этого указываются основные параметры, в соответствии с которыми будет транслироваться реклама. Это возраст, пол, месторасположение, группы и другие. Помимо этого также задаются ставки, ограничения бюджета, время показа объявлений.

После запуска рекламы таргетолог отслеживает эффективность объявлений. Он анализирует различные метрики: кликабельность, количество переходов, цену клика, лида, показов. На основании этих данных он выясняет, какие из объявлений работают лучше. Неудачные отключаются. Нередко тестируются новые с целью поиска максимально эффективных.

Преимущества таргетированной рекламы

Таргет несет плюсы и для рекламодателей, и для потребителей. Первым он позволяет показывать объявления только тем пользователям, которых продукт может заинтересовать. Учет информации о потенциальных потребителях делает рекламу более персонализированной. А это положительно сказывается на конверсии, расходах и окупаемости вложений в маркетинг. 

Еще один плюс таргетированной рекламы состоит в том, что для продажи продукта не нужен сайт. Использовать можно аккаунт в социальной сети.

Для потребителей таргет хорош тем, что им показывается реклама в соответствии с их интересами. Некоторые сайты позволяют даже выбрать тематику отображаемых объявлений.

Можно ли запустить таргет самостоятельно?

Можно. Но следует учесть, что для эффективного продвижения нужно иметь знания и опыт. При их отсутствии бюджет может попросту «вылететь в трубу». Гораздо разумнее заказать таргетированную рекламу у профессионалов. Это позволит сэкономить время и деньги. Для понимания сложности расскажем немного о цене таргетированной рекламы. Существует несколько моделей оплаты: за клики, за показы и за целевое действие. В качестве последнего может выступать, что угодно: переход по ссылке, продажа, скачивание приложения, подписка. Каждая из моделей предполагает аукцион. Это значит, что на каждый показ претендует определенное количество рекламодателей. Побеждает тот, что назначил более высокую цену. То есть, чем выше ставка, тем больше показов, кликов, продаж. Чтобы реклама приносила хорошие результаты, нужно выбрать оптимальную ставку. Для этого и нужен опыт. И это не говоря о других этапах настройки и запуска кампании. Хотите получить максимальную отдачу от таргета? Обращайтесь в Dino Digital! Мы разработаем для вас оптимальную стратегию продвижения в VK, Facebook и других социальных сетях и настроим рекламу, которая оправдает ожидания.

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Спасибо
что выбрали нас

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Заполните форму или позвоните нам
+7 924 300 0333

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.