Контекстная реклама позволяет максимально быстро привлечь целевую аудиторию. Она не требует поисковой оптимизации. Для ее запуска достаточно зарегистрироваться в рекламной системе, создать кампанию и произвести настройки. После этого рекламодатель будет оплачивать каждый клик. Его цена во многом зависит от ниши, уровня конкуренции и показателя CTR.
Что такое контекстная реклама
После ввода поискового запроса на первых строчках выдачи появятся сайты, использующие контекстную рекламу. Их можно узнать по отметке: снизу от title (заголовка) будет указано «Реклама».
Платные объявления могут располагаться и на различных сайтах-партнерах сети Яндекс и Google. Чаще всего они встречаются на информационных ресурсах, подключивших монетизацию.
Они могут размещаться в сайдбарах либо внизу страницы под основным контентом. Содержание рекламных объявлений персонализируется в соответствии с запросами пользователя. Последние сохраняются в cookies интернет-браузера и являются основанием для подбора рекламы.
Цели контекстной рекламы
Они могут разниться в зависимости от направления деятельности, текущих потребностей и задач компании. Чаще всего перед контекстной рекламой ставят следующие цели:
- привлечение на сайт целевой аудитории;
- быстрый рост продаж;
- реклама нового продукта или «молодого» сайта;
- сообщение широкой аудитории об акции.
Виды и форматы контекстной рекламы
Место отображения объявлений является основанием для разделения контекстной рекламы на поисковую и тематическую. Первая показывается пользователем в соответствии с запросом, а вторая размещается на сайтах-партнерах, в приложениях и других ресурсах, включенных в сеть.
В последнюю может попасть не каждый ресурс. Для этого релевантным и полезным по мнению поисковых систем.
Что касается форматов, то контекст может быть представлен:
- в виде текстовой рекламы;
- баннеров;
- видео.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
К основным преимуществам относятся:
- быстрое привлечение посетителей;
- высокий процент кликабельности в поисковой выдаче;
- оплата только за целевое действие (переход на сайт);
- широкий охват потенциально заинтересованной в продукте аудитории ( в соответствии с ключевыми словами и другими настройкам кампании);
- универсальность применения (подходит для любой ниши бизнеса вне зависимости от масштабов компании);
- наличие возможности добавления нескольких кампаний и их редактирования в любой момент;
- присутствии инструментов аналитики, позволяющих отследить эффективность рекламы.
Но есть и минусы:
- Контекстная реклама — удовольствие не из дешевых. И особенно это касается высококонкурентных направлений. Цена одного клика может достигать 800-900 руб. И далеко не факт, что перешедший на сайт человек окажется потенциальным потребителем товаров или услуг.
- Высокая конкуренция в некоторых тематиках. Это касается, например, юридических и бухгалтерских услуг. Дороговизна рекламы в этих нишах подкрепляется аукционом, по результатам которого распределяются позиции сайтов рекламодателей. Первую занимает тот, кто предлагает наибольшую ставку.
- Краткосрочность. Как только кампании отключаются и/или заканчивается бюджет, реклама тут же прекращается.
- Настроить контекст непросто. Для этого нужны знания и опыт. В противном случае высок риск спустить бюджет в трубу, так и не получив желаемого результата и даже не окупив инвестиции. Для настройки необходимо предпринять ряд действий: разработать стратегию, собрать ключевые слова, создать цепляющие заголовки и продающие тексты, проставить utm-метки, добавить минус-слова и многое другое. Поэтому новичку в этом деле без помощи специалиста никак не обойтись.
Хотите, чтобы контекстная реклама оправдала ожидания и привела на сайт максимум потенциальных потребителей вашего продукта? Обращайтесь к нам! Команда Dino Digital создаст и настроит эффективные рекламные кампании, которые не только быстро окупятся, но и принесут хорошую прибыль. Наша стратегия позволит оставить конкурентов позади и сделать уверенный шаг вперед на пути к успеху!