Top.Mail.Ru

Dino Digital

Что такое ключевые слова: понятие, виды, польза для сайта, суть использования

Что такое ключевые слова: понятие, виды, польза для сайта, суть использования

Ключевые слова — это фразы, которые используют для того, чтобы пользователи смогли найти интересующую их информацию, товар или услугу. Их вписывают в текст на сайте в соответствии с его тематикой. 

Ключи формируют при сборе семантического ядра. На его основе строится структура ресурса и весь размещенный на нем контент. В идеале, ключи должны органично вписываться в текст так, чтобы не бросаться в глаза пользователям.

Зачем на сайтах нужно размещать ключевые слова?

Чтобы люди смогли его найти. А еще, грамотно вписанные ключи способствуют лучшему ранжированию страниц. Если они будут в избытке, то сайт или его отдельные страницы рискую попасть в «немилость» поисковых систем (ПС). С высокой долей вероятности ресурс окажется под фильтром и будет исключен из результатов выдачи. 

 

При недостатке ключей сайт может показаться нерелевантным поисковым запросам. Поэтому при употреблении ключевых слов важно знать меру, используя их с оптимальной частотностью. 

 

Как это работает: когда пользователь вводит какой-то запрос, то поисковая система его анализирует и выдает в результатах сайты, которые по его мнению отвечают на вопрос или решают проблему. Допустим, человек ищет «ремонт телефонов». Он вводит соответствующий запрос и ПС показывает сайты нишевых компаний и предпринимателей. Почему? Потому что на их ресурсах будет размещен контент, содержащий фразы вроде «ремонт смартфонов», «ремонт телефонов» и другие тематические словосочетания.

Как было раньше и что изменилось

Раньше лучше ранжировались сайты, которые сейчас считались бы «переспамленными». Большое количество ключевых слов положительно сказывалось на позициях ресурсов. В ТОП попадали сайты, буквально «нашпигованные» ключами. Причем последние вписывались в прямом вхождении, что выглядело довольно несуразно и неестественно.

 

Например: «Ищите, где купить мебель Москва? На нашем сайте представлен широкий ассортимент. У нас вы можете купить мебель Москва по ценам производителя».

 

Согласитесь, выглядит не очень. А когда-то это было нормой.

 

Сейчас поисковые системы стали гораздо умнее. Они умеют глубоко анализировать поисковые фразы, понимать намерения пользователя. К сайтам ПС предъявляют гораздо более строгие требования. Они учитывают не только факт наличия ключей. Поисковые системы анализируют целые блоки текста и сайта в целом — разделы, абзацы, статьи, страницы. Прямые вхождения уже не актуальны. Важна естественность текста, его информативность и польза. 

 

Помните! Чем больше на вашем сайте качественных материалов, тем больше трафика* он привлечет.

 

*Трафик — это количество пользователей, посетивших интернет-ресурс.

Какими бывают ключевые слова

Ключевые слова классифицируют в соответствии с популярностью и конкурентностью, контекстом и географической привязкой.

 

Таблица 1. Виды ключей в зависимости от частоты употребления (популярности).

Вид ключей Описание
Высокочастотные
Это запросы, которые пользователи вводят чаще всего. Обычно они представлены 1-3 словами и могут запрашиваться вплоть до миллионов раз в месяц. Высокочастотные запросы, как правило, наиболее обобщенные. Они характеризуют направление деятельности или определенную тематику (сайта, статьи). Например, "купить автомобиль" (для автосалона), "заказать торты" (для кондитерской), "газобетонный блок" (для информационного строительного сайта или компании по продаже строительных материалов).
Среднечастотные
Такие слова пользователи вводят реже высокочастотных - примерно до 2-3 сотен тысяч раз. Они оптимально подойдут для названия страниц и категорий сайта, статей, блоков. Обычно такое фразы состоят из нескольких слов (2-4).
Низкочастотные
Эти фразы обычно представлены 3+ словами. Их вводят примерно до 1000 раз в месяц. Низкочастотные фразы полезны тем, что по ним проще продвигать ресурс в поиске, что особенно актуально для молодых сайтов. При наличии таких запросов можно получать стабильный, хоть и небольшой трафик даже при отсутствии высоко- и среднечастотных фраз.
Микро-низкочастотные
Это фразы, имеющие менее 100 запросов. Они длинные, но, в то же время, очень информативные. Среди пользователей, вводящих микро-низкочастотные фразы, обычно много потенциальных клиентов, ищущих конкретный товар или услугу. Примером такого запроса будет являтся "купить женское пальто 46 размера".
Ключевые слова можно искать в Яндекс.Вордстат. Справа будет указана частотность - количество поисковых запросов в месяц

Ключевые слова можно искать в Яндекс.Вордстат. Справа будет указана частотность — количество поисковых запросов в месяц

 

По контексту применения выделяют:

  • Информационные ключевые слова. Это фразы, не носящие коммерческий характер («как построить дом»).
  • Транзакционные. Они более конкретны и отражают популярные запросы потенциальных потребителей товаров и услуг. Идеально подходят для названия категорий и расположенных в них продуктов.
  • Навигационные, содержащие названия конкретных сайтов.
  • Общие. Это запросы, точно не отражающие намерение. Например, при вводе слова «автомобиль» не понятно, что хочет пользователь: купить, продать, арендовать или узнать о каких-то особенностях.

 

По географическому признаку запросы могут быть геозависимыми и геонезависимыми. Пример первых «купить квартиру в Москве», а вторых — «заказать книгу».

Как работают с ключами SEO-специалисты

Для эффективного продвижения сайта в поисковых системах «сеошники» собирают так называемое семантическое ядро. Это — перечень всех слов и фраз, касающихся тематики сайта, вступающий в качестве основы для создания структуры ресурса, его страниц и внутреннего содержания. 

 

На заметку! Ядро собирают при помощи специальных сервисов. Полученный результат подвергают сначала автоматической, а затем ручной чистке для получения максимально релевантных фраз.

 

После сбора семантическое ядро кластеризуют — распределяют слова на группы. В них попадают фразы, которые объединяет какой-то узкая тема, товар или предлагаемая услуга. Например, если на сайте продают женскую одежду, то отдельными кластерами могут быть слова, связанные с юбками, брюками, блузками.

 

Кластеризация нужна, в первую очередь, для того, чтобы эффективно распределить слова по страницам. Последние не продвигают только по одной фразе. Обычно их от 4-5 и более.

SOFT кластеризация

При кластеризации выбирается по одному ключу, отражающему кластер. К нему добавляются другие близкие запросы. При этом все фразы связаны между собой тематикой сайта

 

Запросы из одного кластера вписывают в подзаголовки, текст, подписи к картинкам, мета-теги. Последние — это title и description. На сайте они не видны. При этом мета-теги отображаются в выдаче и имеют важное значение при SEO-оптимизации. Они дают понять поисковым системам, о чем страница и какую информацию она содержит. В мета-теги обычно вписывают наиболее популярные, общие запросы.

 

Итак, подведем итоги: ключевые слова — важный элемент SEO, оказывающий влияние на ранжирование. Они обязательно должны присутствовать на сайте и отражать его тематику. Но важно не использовать слишком много фраз во избежание переспама и попадания сайта под фильтры. При вписывании нужно учитывать оптимальную частотность. Ее можно «подсмотреть» у конкурентов из ТОПа.

 

Ключи собирают СЕО-специалисты. После сбора они кластеризуют запросы, разделяя их на тематические группы. Каждая из них — отдельный раздел или страница. Ключевые слова используют: в заголовках, основном тексте, описаниях, мета-тегах, подписях к изображениям.

Где заказать сбор семантического ядра и продвижение сайта по ключевым словам?

Заказать семантику и SEO-продвижение вы можете в агентстве Dino Digital. наши специалисты соберут для вас семантическое ядро, грамотно кластеризуют запросы и распределят их по сайту в соответствии с тенденциями и актуальными требованиями СЕО. В результате ваш ресурс окажется в ТОПе поисковых систем и начнет приносить много новых клиентов.

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Спасибо
что выбрали нас

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Заполните форму или позвоните нам
+7 924 300 0333

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.