Top.Mail.Ru

Dino Digital

Что такое квиз-маркетинг и чем он может быть полезен для бизнеса

Что такое квиз-маркетинг и чем он может быть полезен для бизнеса

Квиз в маркетинге — это эффективный способ нативной рекламы, не раздражающей пользователей. Популярность такого инструмента неуклонно растет, что связано с лояльностью к нему со стороны пользователей и положительном влиянии на показатели конверсии. Люди активно участвуют в квизах и с удовольствием делятся результатами. Исследования показывают, что пользователи открывают более чем 80% опросов и викторин, которые отображаются в их ленте.

В чем причина успеха такого формата? Что он дает бизнесу и как помогает повышать продажи? Об этом и многом другом мы и расскажем.

Что такое квизы

В переводе с английского квиз — это викторина, опрос. Такой инструмент является одновременно развлекательным, информативным и продающим способом привлечения аудитории и повышения ее активности. 

 

Квизы помогают:

  • узнать о предпочтениях, потребностях клиентов;
  • выяснить их мнение в отношении какого-либо продукта или услуги;
  • повысить пользовательский интерес, активность и уровень доверия к бренду;
  • увеличить время пребывания на сайте;
  • привлечь трафик из соцсетей;
  • повысить кликрейт, лидогенерацию и конверсии;
  • снизить стоимость заявки;
  • рассказать о продукте в увлекательной форме, ознакомить с его особенностями, преимуществами;
  • помочь клиенту определиться с выбором;
  • увеличить охват целевой аудитории за счет репостов и вирусного характера результатов квиза.
Пример квиза, размещенного на сайте компании, оказывающей услуги по ремонту квартир

Пример квиза, размещенного на сайте компании, оказывающей услуги по ремонту квартир

 

На заметку! Квизы помогают персонализировать предложение. Отвечая на вопросы теста, потенциальный клиент невольно рассказывает о своих потребностях, мнении. Также квизы полезны при разработке стратегии рекламы и составлении объявлений.

 

Например, предположим, что некий бренд выпускает на рынок новый продукт и планирует запустить таргетированную рекламу в нескольких социальных сетях. Для составления «работающих» объявлений можно опросить аудиторию, выделив наиболее сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества или особенности, которые интересуют пользователей больше остальных. Это может быть доступная цена, внешние или эксплуатационные характеристики. В последующем при создании объявлений стоит воспользоваться полученной информацией. Она с высокой долей вероятности окажется полезной.  

 

Для стимуляции прохождения квиза маркетологи используют разные «фишки»: предлагают подарок, скидку, варианты решения проблемы или дают индивидуальные рекомендации. Здесь все зависит от типа продукта и ниши.

Какими бывают квизы

В зависимости от формата выделяют:

  • Опрос. Он не предполагает правильных и неправильных ответов. Его цель — выявить предпочтения, интересы пользователя, узнать мнение или вызвать эмоциональную реакцию. На основе полученных данных можно будет сформировать персональное предложение. Опросы положительно сказываются на активности и вовлеченности пользователей. Также они помогают в поддержании контакта и внимания к бренду.
  • Тест. Обычно он выполняет образовательную задачу, которая в той или иной мере помогает достичь основных целей — увеличения заинтересованности продуктом, роста лидов и конверсий. В тесте пользователю предлагают выбрать, что он думает (знает) о характеристиках, свойствах товара, правилах применения или каких-то других особенностей. Разумеется, тест составляется так, чтобы он больше походил на игру, развлечение, интерактив, а вовсе не на экзамен. 

 

Такой формат обычно предполагает возможность увидеть общую статистику ответов, правильные варианты и пояснения. К последним может вести ссылка на сайт. И уже там пользователю вполне можно и нужно предложить, например, скидку за последующую регистрацию или подписку на рассылку.

 

  • Викторина. Она носит соревновательный характер. Это — промоформат, действующий ограниченное время. Участникам предлагают ответить на 4, 5, 6+ вопросов и поучаствовать в розыгрыше. Главное в нем — приз. Но для участия пользователю придется оставить свои контакты. Обычно это телефон и электронная почта. В идеале приз должен быть существенным: годовая подписка, абонемент, бесплатный образовательный курс. Так удастся привлечь максимум участников, которым в последующем можно будет делать предложения при помощи той же рассылки.
Пример квиза в формате опроса с указанием очевидной выгоды

Пример квиза в формате опроса с указанием очевидной выгоды (вверху изображения)

 

В соответствии с основными целями и задачами все квизы делят на:

  • Развлекательные. Они повышают заинтересованность брендом и лояльность к нему, помогают увеличить охват и активность, могут выступать в качестве нативной рекламы.
  • Продающие. Их главная цель — усилить потребность человека в продукте. В результате пользователю может быть сделано персональное предложение: скидка, подборка подходящих товаров или услуг. Создание продающих квизов предполагает хорошее знание своей целевой аудитории и предлагаемых продуктов.
  • Вовлекающие. Такие квизы не сколько продают, сколько помогают сделать выбор. Например, пользователь планирует купить велосипед, но не может выбрать модель. При помощи вопросов квиза ему помогают. На странице с описанием модели велосипеда, помимо характеристик, представляют сопутствующие товары, детали. Таким образом повышают интерес пользователя, его уровень знаний о модели и свою экспертность в вопросе выбора велосипеда.

 

В отдельную группу стоит выделить квизы, предназначенные для захвата лидов. Их главное отличие от других типов заключается в том, что для получения результатов пользователю необходимо оставить контакт: электронную почту или логин в Телеграм. Именно туда высылается информация после окончания прохождения опроса.

Где размещают квизы?

Место размещения квиза зависит от аудитории и целей маркетинговой кампании. Основных вариантов 4:

  • Квиз-лендинг. Это — отдельная посадочная страница, на которую перенаправляется трафик с социальных сетей, мессенджеров, поисковой выдачи. Он создается только на время проведения квиза с расчетом на решение конкретной задачи: выбор квартиры, автомобиля, букета цветов либо расчет стоимости (например).
  • Сайт. В этом случае квиз может выступать в качестве навигатора, помощника в выборе продукта. После его прохождения пользователю обычно предлагают персональные рекомендации и какой-то подарок, приз (скидка, бесплатное занятие).
  • Социальные сети. Самые распространенные варианты — тесты и опросы. В них охотно участвуют пользователи. При высокой активности алгоритмы соцсети начинают рекомендовать популярный квиз, расценивая контент как увлекательный, интересный. Из социальных сетей трафик может перенаправляться на сайт, где пользователю будет предложена скидка, ограниченное предложение или просьба оставить контакты взамен на подарок.
  • Рассылка. Квизы, расположенные в теле письма, рассчитаны на подписчиков. С их помощью можно «подогреть» клиентов, напомнить о себе, побудить к переходу на сайт или к более значимому целевому действию (покупка, заказ).
Квиз-лендинг

Хороший квиз - какой он?

Хороший квиз — это тот, который позволяет пользователю связать продукт с самим с собой. Важно вызвать заинтересованность не только накануне, но и во время и после прохождения опроса или теста. Если продукт покажется человеку близким, связанным с ним, то это произойдет само собой. И одна из ключевых целей будет достигнута. 

 

Признаки хорошего квиза:

  • Интригующий, вовлекающий заголовок, обещающий какую-то пользу, выгоду.
  • Отсутствие сложных вопросов, требующих специальных знаний (в идеале ответы должны быть основаны на интуиции, личном опыте, логике).
  • Сообщение пользователю о времени, которое он потратит, или этапах квиза (например, ответьте всего на 5 вопросов и….).
  • Небольшое количество вопросов (до 10).
  • Наличие персонального предложения, сделанное на основе ответов (бонус, скидка, рекомендации).
  • Результат. Дайте пользователю возможность увидеть правильный ответ и статистику. А если это не тест, то добавьте уместную шутку, примечательный факт, присвойте формальное достижение или статус. Речь идет о том, что простимулирует пользователя поделиться квизом.
  • Визуальное оформление. Добавьте в квиз забавные изображения, гифки, фото продукта. То есть, то, что еще больше привлечет внимание и сделает квиз запоминающимся, ярким.

 

Обратите внимание! Если целью является повышение конверсии, то одновременно с результатом или до его объявления нужно добавить призыв к действию.

 

Главное, что должно быть в квизе — завершенность, результат. Пользователь обязательно должен извлечь какую-то пользу, выгоду. В противном случае его интерес погаснет.

 

Хотите, чтобы ваш квиз выполнил свои задачи на все 100%? Обращайтесь в Dino Digital! Создадим для вас «цепляющий», вовлекающий опрос или тест, который поможет в достижении ваших целей.

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Спасибо
что выбрали нас

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Заполните форму или позвоните нам
+7 924 300 0333

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.