О самом главном. Грамотно выстроенная стратегия интернет-маркетинга может принести бизнесу миллионы рублей.
Как? Посредством привлечения целевой аудитории и продвижения бренда в сети. Интернет — идеальное место скопления ЦА для подавляющего большинства компаний. Ведь среднестатистический человек ежедневно проводит в сети не менее 2-3 часов.
В свою очередь целевая аудитория — это потенциальные покупатели товаров и потребители услуг, способные принести бизнесу прибыль. Выходит, что их привлечение — одна из основных задач интернет-маркетинга. Но чтобы привлечь ЦА, нужно понять потребности и «боли» потребителей, грамотно преподнести свой продукт и, в конце концов, продать, получив прибыль.
Пример целевой аудитории интернет-магазина подарков
Интернет-маркетинг представлен множеством направлений и различных инструментов. Среди них есть как простые, доступные каждому, так и более сложные, требующие навыков и знаний. Регистрация канала в Телеграм, добавление компании в Яндекс.Карты, реклама в социальных сетях — все это интернет-маркетинг. И главное в нем — подобрать наиболее эффективные инструменты и методики с учетом специфики бизнеса и его ЦА.
Важно! Интернет-маркетинг нужен всем без исключения. Да, для кого-то продажи в сети — лишь небольшая часть дохода, а для кого-то — вся прибыль. Но как показывает практика, нет ни одной компании, которая не была бы заинтересована в интернет-продажах либо не смогла получить отдачи от грамотной маркетинговой стратегии.
Зачем нужен интернет-маркетинг
Фундаментальная цель интернет-маркетинга — максимальный рост прибыли. Достичь ее можно путем увеличения продаж и работы над брендом. Это — две основные задачи, относящиеся к performance- и бренд-маркетингу. Первый нацелен на улучшение финансовых показателей за счет привлечения покупателей, увеличения среднего чека, стимуляции повторных продаж. А бренд-маркетинг ориентирован на популяризацию компании и повышение лояльности к ней со стороны ЦА.
Приведем несколько примеров работы интернет-маркетинга из собственного опыта:
- Клиент — компания «GFG» (оптовый поставщик цветов). За 1,5 года «прокачали» социальные сети, Ютуб и каналы в мессенджерах, автоматизировали лид-менеджмент, систематизировали и разнообразили контент. В результате привлекли 55% целевой аудитории от всей емкости рынка. В соцсетях и мессенджерах выросло количество подписчиков в 3+ раза, повысилась вовлеченность.
- Клиент — «Театр Ермоловой». За 1 месяц работы с ВК увеличили кликабельность вдвое. Реклама помогла реализовать 100+ билетов.
- Клиент — «Ваше барбекю» (производитель барбекю-комплексов). Вышли на ROMI 440% в специфическом продукте, используя контекстную рекламу в Яндексе и Гугл.
Увидеть больше кейсов агентства «Dino Digital» вы можете здесь (ссылка).
Ключевые этапы интернет-маркетинга
Основных этапов 4, и все они цикличны. То есть, для стабильного продвижения и роста бизнеса их нужно проходить снова и снова.
Что это за этапы:
- Исследование рынка, ЦА, конкурентов, самого продукта.
- Разработка стратегии, содержащей цели, задачи, описание инструментов и методов их применения.
- Реализация запланированных действий (например, настройка и запуск контекстной, таргетированной рекламы, ведение каналов в мессенджерах, социальных сетях и прочее).
- Оценка эффективности, подразумевающая анализ результатов. Он показывает, насколько хорошо работает стратегия и нужно ли в ней что-то менять.
Разработка стратегии тоже включает этапы
Инструменты и направления интернет-маркетинга
Их очень много. Чаще всего применяются следующие:
- контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords);
- контент-маркетинг (статьи, подкасты, чек-листы, обзоры, видеосюжеты);
- SEO (внутренняя и внешняя оптимизация сайта, направленная на повышение позиций в результатах выдачи поисковых систем);
- email-маркетинг (рассылка писем);
- таргетированная реклама (показ объявлений пользователям, соответствующим определенным параметрам, то есть, ЦА);
- SMM (маркетинг в социальных сетях);
- Influence-маркетинг (продвижение при помощи инфлюенсеров, лидеров мнений);
- бренд-маркетинг.
Маркетинговые инструменты и их основные цели
Во сколько обходится компаниям интернет-маркетинг?
Без детального анализа точный ответ дать невозможно. Цена зависит от ряда факторов: специфики и масштабов бизнеса, необходимости использования тех или иных инструментов, целей и задач.
Что же касается ожидаемой прибыли, то она может сильно отличаться у компаний разной направленности. Не меньшее влияние на результат оказывают также: бюджет, специфичность и востребованность продукта, уровень конкуренции, регион и, конечно же, исполнитель.
Эффективность интернет-маркетинга напрямую зависит от digital-агентства. При его выборе стоит обратить внимание на:
- опыт работы;
- наличие реальных примеров успеха, которого удалось достичь посредством грамотной маркетинговой стратегии;
- готовность гарантировать результат.
Да, маркетингом можно заниматься и самостоятельно. Однако здесь есть одно существенное «НО»: отсутствие системности, должного уровня знаний, навыков и опыта могут привести к тому, что владелец бизнеса просто «сольет» бюджет в трубу, не получив отдачи. То есть, деньги будут вложены, а прибыль не изменится. И это в лучшем случае. Именно поэтому лучше сразу обращаться к профессионалам, не тратя время на эксперименты и самообучение путем проб и ошибок.