Top.Mail.Ru

Dino Digital

Конверсия сайта: понятие, способы расчета, факторы, влияющие на CR

Конверсия сайта: что это, как рассчитывается и для чего она нужна

Конверсия является ключевым показателем эффективности интернет-ресурса. Она определяет процент пользователей, совершивших целевое действие. Этот цифровой коэффициент обозначается аббревиатурой CR (Conversion Rate). Конверсия позволяет определить качество трафика, эффективность работы сайта и воронки продаж, а также заинтересованность пользователей в продукте.

Виды и типы конверсии

В зависимости от ценности совершенного действия выделяют:

  • Микроконверсии — просмотр страниц, товаров, контактов. Это промежуточные действия, которые ведут покупателя к основному.
  • Макроконверсии. Как правило, это покупка. То есть, основное действие, которое должен совершить пользователь.

По типу все конверсии делят на:

  • прямые (пользователь перешел на сайт и сделал покупку);
  • ассоциированные (целевое действие было совершено посредством нескольких точек соприкосновения, например, через цепочку: рекламное объявление-поиск-покупка);
  • кросс-девайсные (вчера нашел товар со смартфона, а сегодня купил через ПК).

Также все конверсии разделяют на:

  • Конверсию клика (также ее называют конверсией в рекламе, конверсией перехода или CTR). Допустим, рекламное объявление увидели 2000 человек. Из них 10 кликнули и перешли на сайт. Конверсией перехода будет соотношение всех просмотревших объявление к тем, кто на него нажал.
  • Общую конверсию сайта. Это коэффициент, определяющий процент пользователей, выполнивших целевое действие (оставили заявку, купили товар или услугу).

Поэтапную конверсию. Она связана с воронкой продаж, состоящей из нескольких этапов. Например: посещение сайта — просмотр и выбор товара — оформление заказа — оплата.

Как рассчитать конверсию

CR сайта=число пользователей, совершивших целевое действие/количество посетителей*100%.

Например, некая компания потратила на рекламу 40 000 руб. На объявления кликнули 3000 пользователей, из которых 20 купили продукт. В этом случае:

CR=20/3000*100%=0,6%.

Формула расчета конверсии

Обратите внимание! Оптимальная конверсия зависит от ряда факторов. Во многом ее определяет сфера деятельности компании, ее масштаб и время работы на рынке.

 

Наряду с конверсией сайта при оценке эффективности работы сайта важную роль играет показатель ROMI. Это — процент окупаемости инвестиций в маркетинг. Он рассчитывается по формуле: доход от вложенных средств-расходы/на них же*100%.

Как рассчитать ROMI

В случае с вышеописанным примером при условии, что 20 покупателей принести компании 170 000 руб. ROMI=(170 000-40 000)/40 000*100%=325%. Это — высокая окупаемость.

Важно! Если показатель ROMI равен 100%, то это говорит о безубыточности. То есть, компания не получает дохода, но и не терпит убытков. Если же ROMI меньше 100%, то организация работает в минус.

Факторы, влияющие на конверсию

Их можно разделить на 3 основные группы. Они представлены в таблице.

Группа Основные факторы
Объективные
Сезон. Согласитесь, странно ожидать хороших продаж шуб летом. Погода. Вряд ли обогреватели будут отлично продаваться летом. Обстановка в стране, регионе, события. Например, в пандемию ковида широким спросом пользовались антисептики и маски.

Погода. Вряд ли обогреватели будут отлично продаваться летом.

Обстановка в стране, регионе, события. Например, в пандемию ковида широким спросом пользовались антисептики и маски.
Внешние
Качество трафика. Большое значение имеет тип клиентов. "Холодные" будут покупать реже, чем "теплые". Если ориентироваться на первых, то конверсия в покупку будет невысокой.

SEO. СЕО-оптимизированный сайт гарантированно будет положительно влиять на CR.

Контекстная реклама. Ее неправильная настройка приведет к снижению конверсии. Стоит ошибиться с полом, возрастом или регионом, и львиная доля посетителей может оказаться незаинтересованной в продукте.

Креативы. Они должны привлекать внимание, цеплять, стимулировать совершить целевое действие. При этом не всегда то, что работало ранее, будет работать всегда. Поэтому важно экспериментировать, тестировать все новые и новые креативы, способные увеличить CR.

Площадка. При ее выборе важно учитывать, насколько она востребована среди ЦА.
Внутренние
Они связаны, в основном, с сайтом, его функционалом, адаптивностью, технической исправностью и удобством использования. К внутренним фактором относятся, например: скорость загрузки страниц, логичность интерфейса, дизайн, качество контента и многое другое. Не менее важным фактором также является компетентность сотрудников отдела продаж. Они должны хорошо разбираться в продукте и ориентироваться в условиях покупки.

Как отследить конверсию?

Обычно конверсии рассчитывают в CRM-системах, а проверка производится в популярных системах аналитики —  Google Analytics и Яндекс.Метрика. Для удобства можно произвести интеграцию. Она позволит настроить сквозную аналитику с целью проверки CR и своевременного исправления недостатков.

Если вы выяснили, что текущая конверсия недостаточна, то необходимо предпринять меры. Существует ряд способов увеличения CR. О них мы расскажем в отдельной статье. 

Некоторые рекомендации по повышению конверсии сайта

Оставайтесь с нами и следите за выходом новых полезных материалов, которые помогут сделать ваш маркетинг максимально эффективным.

Точно знаете, что ваша CR низкая? Не можете выявить основные причины ввиду чего терпите убытки, спуская бюджет на рекламу впустую? Звоните! В Dino Digital вам помогут. Наши специалисты не только определят причины низкой конверсии, но и помогут увеличить показатель, используя оптимальные методики.

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Спасибо
что выбрали нас

Увеличивайте свои продажи

вместе с нами

Заполните форму или позвоните нам
+7 924 300 0333

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.